USAID Power the Future | Our Partners | Help to Investor | Аукционы ВИЭ
Joint-Stock Company Kazakhstan electricity and power market operator

USAID Power the Future

USAID Power the Future

Accelerating the transition to clean energy, diversifying energy sources, and creating competitive markets across Central Asia

USAID’s Power the Future activity is accelerating Central Asia’s transition to cost-effective, low emission, energy-secure, and climate resilient economies through increasing the deployment of renewable energy and energy efficiency in all five Central Asian countries.

The scaling up of renewable and distributed energy resources requires comprehensive changes to the regional governments’ power infrastructures, local market designs, and business models. The USAID Power the Future activity is working closely with the Governments of Kazakhstan, the Kyrgyz Republic, Tajikistan, Turkmenistan, and Uzbekistan, along with donors and other key stakeholders, to address the policy, technical, and financial barriers to clean energy development and regional electricity trade. USAID’s Power the Future is a results-oriented activity, focusing on empowering partner countries so they can control their own economic and social development and build new renewable energy generation.

USAID central asia regional electricity market (carem)
Enhancing regional cooperation to build a regional electricity market and increase electricity trade

USAID is providing technical assistance and capacity building to the five Central Asian countries to help them create an economically viable Central Asia Regional Electricity Market (CAREM). Through this work, USAID is working closely with the Central Asian governments, donors, and other key stakeholders to establish the technical regulations and institutions needed to maintain a secure and stable regional electricity market.

An integrated regional electricity market will save money, enhance energy security, and economic stability while also facilitating commercial trade transactions and attracting investments in the power sectors of all five Central Asian and neighboring South Asian countries. A regional electricity market will also deploy the lowest-cost electricity from across the Central Asian countries to meet the needs of each country, lowering costs in support of greater economic and social development.

In Central Asia, the creation of a regional electricity market requires the participating governments engage in dialogue and collaboration to strengthen institutions while adopting reforms, rules, market designs, and business models. USAID utilizes a hands-on and collaborative approach to build and maintain trust-based working relationships with the five Central Asian governments to ensure their acceptance and readiness to implement a regional electricity market.

USAID POWER CENTRAL ASIA

Enhancing energy security, regional connectivity, and adoption of clean energy technologies across Central Asia.

Central Asia has abundant renewable energy resources, considerable opportunities for energy efficiency, and a strong desire and foundation for increased regional energy cooperation. USAID Power Central Asia is assisting the five Central Asian countries — Kazakhstan, the Kyrgyz Republic, Tajikistan, Turkmenistan, and Uzbekistan — to meet their national and regional priorities in energy security and unlock the economic benefits of regional energy trade. The activity collaborates with national governments and energy stakeholders to address three objectives:

  • National Market Liberalization Reforms
  • Clean Energy
  • Regional Power Market


Auction key dates

USAID “Энергия будущего” | Наши партнёры | Помощь инвестору | Аукционы ВИЭ
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «Казахстанский оператор рынка
электрической энергии и мощности»

USAID “Энергия будущего”

USAID “Энергия будущего”

Ускорение перехода к чистой энергии, диверсификация источников энергии и создание конкурентных рынков в Центральной Азии

Программа USAID «Энергия будущего» ускоряет переход региона к рентабельной, низкоуглеродной, энергобезопасной, климатически устойчивой экономике за счет расширения использования возобновляемых источников энергии и повышения энергоэффективности во всех пяти странах Центральной Азии.

Увеличение масштабов использования возобновляемых и распределенных энергетических ресурсов требует от правительств стран региона внесения всесторонних изменений в энергетическую инфраструктуру, дизайн местных рынков и бизнес-модели. «Энергия будущего» тесно сотрудничает с правительствами Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана, донорами и другими ключевыми партнерами над устранением институциональных, технических и финансовых барьеров, которые замедляют развитие чистой энергии и региональной торговли электроэнергией. Программа «Энергия будущего» нацелена на результат, с упором на расширение возможностей стран-партнёров, так, чтобы они могли контролировать своё экономическое и социальное развитие и вводить новые мощности возобновляемой энергетики.

Проект USAID по поддержке  Регионального Рынка Электроэнергии Центральной Азии (carem)

Расширение регионального сотрудничества для создания регионального рынка электроэнергии и увеличения торговли электроэнергией

Агентство США по международному развитию (USAID) оказывает техническое содействие и способствует развитию потенциала в пяти странах Центральной Азии в помощь созданию экономически жизненно важного регионального рынка электроэнергии Центральной Азии (CAREM). В рамках этого проекта USAID тесно сотрудничает с правительствами стран Центральной Азии, донорами и другими ключевыми партнерами по подготовке технических регламентов и формированию институтов, необходимых для обеспечения функционирования надежного и устойчивого регионального рынка электроэнергии.

Интегрированный региональный рынок электроэнергии обеспечит экономию средств, повысит энергетическую безопасность и экономическую стабильность, способствуя реализации коммерческих торговых сделок и привлечению инвестиций в энергетические секторы всех пяти стран Центральной Азии и соседних стран Южной Азии. Региональный рынок электроэнергии также будет задействовать самую недорогую электроэнергию из всех стран региона для удовлетворения потребностей каждой страны, снижая затраты в поддержку интенсивного роста экономического и социального развития.

Создание регионального рынка электроэнергии в Центральной Азии требует от правительств участвующих стран активного диалога и сотрудничества для укрепления институтов при принятии реформ, правил, дизайна рынка и бизнес-моделей. USAID использует практичный коллективный подход для построения и поддержания доверительных рабочих отношений с правительствами пяти стран Центральной Азии для обеспечения их согласованности и готовности к созданию регионального рынка электроэнергии.

ЭНЕРГЕТИКА ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Повышение энергетической безопасности, региональной взаимосвязанности и внедрение чистых энергетических технологий в Центральной Азии.

Центральная Азия обладает богатым потенциалом возобновляемых источников энергии, значительными возможностями для повышения энергоэффективности, а также основаниями для расширения регионального сотрудничества в области энергетики. Проект USAID “Энергетика Центральной Азии” оказывает помощь пяти странам Центральной Азии - Казахстану, Кыргызской Республике, Таджикистану, Туркменистану и Узбекистану - в достижении их национальных и региональных приоритетов в области энергетической безопасности, а также в получении экономических выгод от региональной торговли электроэнергией. Проект тесно сотрудничает с национальными правительствами и ключевыми заинтересованными сторонами в сфере энергетики для решения трех основных задач:

  • Реформы либерализации национального рынка
  • Чистая энергия
  • Региональный рынок электроэнергии


Ключевые даты аукционных торгов